Краски

Для слоя помимо чистого песка можно пользоваться. и мраморной пудрой, отчего фактура поверхности получается более гладкой, а цвет поверхности более белый.

Последнее обстоятельство имеет немалое значение, так как наиболее ценной особенностью фрески является возможность писать красками, что придает живописи особый колорит, благодаря просвечиванию белого грунта.

Вот почему некоторые цвета фресковой живописи почти невозможно воспроизвести корпусными (кроющими) красками, как, например, темперой.

Пигменты для фрески можно применять исключительно устойчивые к извести и не изменяющиеся от действия света.

Из белых лучше всего известковая белая, мраморная мука.

Из марганца, костяная чернь, и виноградная черная. Рекомендуются также: охра золотистая, желтая и коричневая, сырые и жженые, сиена сырая и жженая, умбра сырая и жженая, искусственные железные краски, как окись железа н марсы, окись хрома, изумрудная зелень, зеленая земля, кобальт синий и ультрамарин (последний, однако, требует проверки на устойчивость к извести).

Краски должны быть очень тонко растерты на воде и отдельные колера заранее составлены. Перед началом работы контуры рисунка переводят на поверхность при помощи припороха или процарапывают по кальке, отчего на поверхности остаются углубленные контуры.

К живописи приступают не сразу после нанесения накрывки, а выжидают некоторое время, пока штукатурка несколько уплотнится и поверхность ее будет легко воспринимать накладываемый слой водной краски. Живописи по сухому грунту красками, смешанными с известью.

Название также итальянское и означает-«свежим по сухому».

Подготовка стены производится так же тщательно, как и для фрески, но накрывка штукатурки выполняется сразу по всей поверхности.

Перед началом работы красками поверхность накрывки прочищают пемзой, чтобы удалить пленочку углекислого кальция, и обильно смачивают водой, обычно накануне (с вечера).