Энкаустика

В день работы стену вновь смачивают водой и, когда стена впитает воду, т. е. перестанет блестеть от влаги, приступают к работе. Краски смешивают с известью, ввиду чего живопись носит несколько белесоватый характер, значительно уступая настоящей фреске по свежести и яркости тонов. Этот способ, более древний, чем фреска, лег в основу техники известковой окраски, широко применяемой в настоящее время.

Так как при этом способе нельзя было получить насыщенных тонов, то впоследствии стали добавлять к извести молоко или творог, что и привело к изобретению и, где связующие свойства извести уже отходят на задний план. Интересно, что незначительное добавление казеина к извести дает краски, отличающиеся по свойствам от общеизвестных казеиновых.

В настоящее время имеются все основания вновь вернуться к старинному способу. Современная техника малярного дела, применение механизации с успехом могут быть использованы строителями для усовершенствования этого способа.

Прочность же окраски, получаемая по этому методу, может удовлетворить самые строгие требования.

Энкаустика, или живопись восковыми красками, ведет свое начало от древних греков и римлян.

Слово, означающее «вжигание».

Вопреки исследователей, полагавших, что энкаустические краски изготовлялись на водной восковой эмульсии, в настоящее время установлено, что античная энкаустика выполнялась горячим способом.

Так называемый «пунический воск», служивший для изготовления энкаустических красок, является чистым отбеленным пчелиным воском, подвергнутым предварительной обработке (для некоторого повышения температуры плавления). Для изготовления энкаустических красок к сухим пигментам в порошке добавляют до насыщения»расплавленного воска, к которому добавлено небольшое количество светлой смолы.

Перед употреблением застывшие краски вновь подогревают до расплавления и в таком виде пишут ими по предварительно загрунтованной тонким слоем восковой мази поверхности штукатурки, камня, дерева и пр.