Общее представление о технике работы

Чем меньше в работе мастера шаблонности и чем больше проявит он свободного творчества, основанного на знании общих законов текстуры дерева или камня, тем художественнее будет выполнена работа. Только при этих условиях может получиться надлежащий эффект от работы. В противном случае лучше отказаться от плохой имитации и дать хорошую разделку, резиновой торцовкой и пр. Кроме того, ходовыми инструментами являются: ноготь большого пальца, обернутый полоской сукна, резинка с нарезанными зубцами, птичьи перья и прочие незамысловатые приспособления, дающие в опытных руках мастера чрезвычайно интересные эффекты.

Общее представление о технике работы можно получить при. рассмотрении приводимых ниже рисунков, где показаны последовательные стадии процесса разделки под дуб и под орех. В основном работа сводится к нанесению на тщательно подготовленную к масляной окраске поверхность особого слоя или грунта.

По высыхании грунта на него наносится несколько солее темный слой краски, по которому собственно и производится сама разделка. Для лессировки употребляются как масляные, так и /водные красочные составы, разведенные на пиве, уксусе, сахарной воде, снятом молоке и т. д. Наиболее тонкие и художественны разделки выполняют на водных составах.

Масляные разделки всегда выглядят грубее по сравнению с водными. При масляной разделке надо пользоваться не простыми малярными красками, грубый помол которых снижает качество разделки, а декоративно-художественными красками.

Для водных разделок сухие порошки пигментов необходимо тщательно перетереть с водным составом на краскотерке или курантом на плите.

Красочные составы как для грунта, так и для лессировок под определенные породы дерева могут изготовляться для продажи в готовом виде.