Частицы глушителя отражают падающие световые лучи, отчего и получается непрозрачность. Второй способ придания непрозрачности заключается в особой термической обработке.
Оставаясь слишком долго в расплавленном виде, стекло теряет свою. Происходит это оттого, что стеклянная масса начинает кристаллизоваться.
В настоящее время применяется белое и черное непрозрачное стекло, из которого выделывают плитки «марблит».
Но можно выпускать непрозрачное стекло и других цветов.
Глухое камнеподобное стекло как облицовочный материал безусловно имеет большую будущность. Во-первых, плитки из этого материала по своему наружному виду весьма походят на керамические глазурованные плитки, к которым наш глаз особенно привык.
Но, кроме того, имеется возможность получения продукции с безграничным разнообразием по расцветкам, текстуре и фактуре поверхностей, форме и размерам. В последнее время у нас увеличилось стремление использовать стекло как для художественных изделий, так и для художественно-декоративных целей в строительстве.
Многие заводы по заданию строительства Дворца Советов делают образцы художественных изделий из стекла, предназначенные для декоративного и архитектурного оформления. Завод «Автостекло» в Москве разработал технологию производства следующих облицовочных материалов: Облицовочные плитки из глушеного стекла, декорированные орнаментальной росписью.
Роспись может производиться тремя способами: а) методом декалькомании с последующим обжигом для соединения красок со стеклом; б) методом печати при помощи металлических пластинок с выгравированными орнаментами, то же с последующим обжигом; в) методом аэрографии.