Желтый плюс

Результаты смешения во многом зависят и от относительного количества взятых пигментов или красок. Если при смешении лимонного крона с лазурью мы будем прибавлять лазурь очень осторожно и постепенно, то мы заметим, что в процессе смешения можно получить огромное количество различных промежуточных оттенков, постепенно переходящих от лимонно-желтого, через Желтый к синему.

Проделав такой же опыт со смешением киновари с кроном лимонным, киновари с лазурью и т. д., можно убедиться в справедливости этого закона по отношению ко всему цветовому кругу. Лессировки.

Чрезвычайно интересный пример смешения цветов мы наблюдаем при лессировках, когда краска накладывается на грунт в виде тончайшего просвечивающего слоя.

В этом случае цвет грунта и вообще нижележащего слоя оказывает гораздо большее влияние на цвет покрытия чем при обычной окраске. Получаемого при этом декоративного эффекта невозможно достичь при наложении корпусного т. е. плотного и непрозрачного слоя краски.

При лессировках по белому грунту мы наблюдаем значительное увеличение светлоты красочного слоя, который как бы светится изнутри. К сожалению, в малярной практике очень редко пользуются этим приемом (разделка под дерево, мрамор и т. д.). Теплые и холодные цвета.

В практике составления колеров принято разделять цвета на теплые и холодные. Цвета красные и расположенные около них оранжевые и желтые, напоминающие цвет огня, называют обычно теплыми.

Цвета голубые и расположенные около них синие и синевато-зеленые, напоминающие глубины воды, воздушное пространство или толщину льда, называют холодными. Разделение это чисто условное и основано на субъективном, впечатлении от цвета, на преобладании в цвете типичного холодного или теплого оттенка.

Так, например, если в фиолетовом цвете мы ощущаем больше синевы, мы назовем его холодным фиолетовым. Если в нем больше красноты (пурпуровые цвета), мы относим его к теплым цветам.