Воск

Воск расплавляют на огне, лучше на водяной бане. Сняв сосуд с воском с огня, постепенно при помешивании вливают в него 250 г скипидара.

Сухие цинковые белила перетирают на краскотерке со смесью олифы и оставшегося скипидара.

Тертые масле белила разводят раствором воска в скипидаре, к смеси сухие белила, растертые на скипидаре, и размешивают.

Указанный в рецепте состав дает белый колер.

Для подцветки в зависимости от густоты цвета добавляется соответствующее количество сухих пигментов за счет уменьшения норм сухих белил. .Приведенный состав дает среднюю матовость поверхности.

Регулировка «сочности» производится путем изменения соотношений между тертыми на олифе белилами и сухими пигментами.

С увеличением количества последних поверхность делается менее «сочной» и выглядит «суше». Воск добавляют в колер не для получения матовой поверхности, а для придания колеру соответствующей консистенции, облегчающей получение равномерно-зернистой фактуры при последующей торцовке.

При отсутствии сухих белил и воска автором применялся рецепт № 12. Белил цинковых тертых 1 кг, мела осажденного (зубной порошок) около 200 г, пигментов сухих по потребности, скипидара-до разжижения. В данном случае осажденный мел поглощает избыток масла.

Если вместо сухих пигментов будут взяты тертые на масле, то придется увеличить количество мела. Более точные отношения, отвечающие желаемой «сочности» матовой поверхности, устанавливаются пробной по хорошо подготовленной поверхности.

Получалась «сочная» матовая поверхность красочной пленки, образующейся под влиянием мыльной воды.

Если в данном рецепте взять для подцветки белил сухие пигменты или добавить небольшое количество (не выше 20% от веса белил) зубного порошка, то можно получить целый ряд фактур более «сухой» матовой поверхности, в зависимости от количества введенного сухого наполнителя, i