Автогенная сварка заключается в расплавлении железа свариваемых частей и особого сварочного стержня пламенем горелки, образующимся от смеси кислорода с ацетиленом (газ карбид кальция). Температура ацетиленокислородного пламени достигает 3500°.
После остывания сварной шов образует одно целое из сваренных частей. Добавочный сварочный стержень служит для заполнения в расплавленном виде шва соединения.
В между свариваемыми элементами вставляется добавочный сварочный стержень.
Электросварка выполняется двумя способами: а) контактная сварка (метод сопротивления) и б) дуговая сварка — при помощи вольтовой дуги.
В первом случае свариваемые элементы помещаются между электродами и металл от нагревания током доводится до полужидкого состояния, после чего электроды сильно сжимаются и железо сваривается. Дуговая сварка заключается в том, что свариваемые элементы сплавляются и образуют одно целое после остывания.
При производстве сварки положительный полюс присоединяют к свариваемому элементу, а отрицательный к электроду. Последний представляет собой металлический стержень, расплавляющийся и дающий добавочный металл для образования стыка.
Способы соединения при электросварке.
Клепка является распространенной рабочей операцией для неразъемного соединения отдельных элементов больших железных конструкций.
Для склепывания в строительном деле применяются заклепки с полукруглой головкой и потайной головкой.
Процесс клепки бывает холодный и горячий; он заключается в выковке на месте из стержня заклепки — второй замыкающей головки. Холодная клепка производится только при заклепках из мягкого железа с диаметром их не более 12 мм. Клепка может производиться вручную и пневматическим клепальным молотком.
При работе вручную процесс клепки производится следующим образом.
Нагретую до светлокрасного каления заклепку при помощи клещей вставляют в отверстия склепываемых элементов, снизу поджимают особой поддержкой, имеющей углубление для головки заклепки, а по выступающему концу бьют молотком.