Архитектура и отделка станции

Результаты не замедлили сказаться. Появились свои изобретатели и новаторы. Художник Гржешкевич проводит первые удачные опыты по применению аэрографии для художественной росписи; т. Рылов предлагает новые методы рационализации производства искусственного гипсового мрамора; рационализаторы-стахановцы, как, например, плиточники тт. Смирнов, Кравцов, Столпаков и Болотин, мраморщик Мишаков, гранитчик Камков и др. создают свои методы производства.

Особенно ярким примером высокого развития декоративно-отделочных работ служит оформление станций Московского метрополитена. Архитектура и отделка каждой станции своеобразны, индивидуальны и обычно выражают и оправдывают наименование станции соответственно ее местоположению.

Станции символизируют труд, радость, величие и мощь нашей родины. Сооружения, возведенные в период Великой отечественной войны, посвящены героике защиты родины, патриотизму советского народа и его сплоченности вокруг партии Ленина-Сталина.

Техника, архитектура и отделка станций вызывают всеобщее восхищение. «Что ни станция, то дворец, что ни дворец, то по особому оформленный.

Но каждый из этих дворцов светит одним огнем-огнем идущего вперед, все побеждающего социализма» (Л. М. Каганович).

Для отделки станций применены все существующие в настоящее время декоративные материалы и способы декорирования: мраморы, разнообразный ассортимент облицовок, скульптура монументальная и декоративная, мозаика, панно, новые декоративные материалы: стекло, глазурованный фарфор, нержавеющая сталь и т. д. и т. д. Для развернувшегося после войны строительства требуется огромная армия специалистов и в том числе мастеров декоративно-художественных работ.

В 1945 г. было решено организовать Московское центральное художественно-промышленное училище, а также Ленинградское художественно-промышленное училище.