Получение мраморовидных узоров

При общепринятой технике имитации дуба и других крупнопористых пород дерева поры, имеющие более темную окраску, фактически отсутствуют, а при более грубой работе оказываются даже выпуклыми. Поэтому для воспроизведения крупнопористых пород, грунт делают чуть светлее самых темных мест древесины (пор), а слой более светлым. Процарапывая верхний слой (до грунта) при помощи особых резцов или валиков получают поверхность, очень близко напоминающую поверхность натурального дерева.

Нередко при имитации мореного дуба технику процарапывания комбинируют с последующим припудриванием алюминиевым порошком, который заполняет процарапанные «поры», отчего они становятся более заметными (так называемый серебристый дуб). Необходимо отметить, что при разделке так же, как и при краснодеревных работах, широко применяется подбор рисунков древесины с целью создания симметричных узоров. Разделка под ценные породы камня, в основном, выполняется теми же приемами, что и разделка под дерево.

Чрезвычайное разнообразие расцветки и рисунка отдельных пород мраморов дают большую свободу творческой фантазии мастера. Так как облицовка естественным мрамором производится отдельными плитами, подбираемыми по цвету и рисунку, то и при имитации под мрамор необходимо придерживаться того же принципа, заранее разбивая всю поверхность на отдельные «камни».

Разделанный уже камень прикрывают прямоугольным куском песчаной бумаги (шкуркой) для того, чтобы не испортить свежего еще слоя краски.

Помимо общепринятой у нас разбивки под прямыми углами применяется еще разбивка на камни косыми линиями для получения симметричных рисунков из различных пород мрамора. Получение мраморовидных узоров с плавающей.

Метод этот известен также под названием «ванного мрамора» или «мрамора переплетчиков», так как широко применялся в прежнее время при книжных обрезов или листов бумаги для форзацев, которые часто можно видеть на переплетах XVIII и XIX вв.