Освоение метода

Можно применять также масляные лаки с последующей мокрой шлифовкой пемзой, но тогда поверхность бумаги перед нанесением «мрамора» грунтуется цинковыми белилами по такому же способу, т. е. путем нанесения тонкой пленки с поверхности воды. Подобным путем можно наносить и различные цветные грунты. Описанный метод пригоден для нанесения рисунков также на фанеру, гипсовые плитки, стекло и т. д., причем не только на плоскости, но и на цилиндрические или любые сложные поверхности и даже решетки.

Освоение метода в производственных условиях не представляет затруднения.

Расход красок в большинстве случаев не превышает нескольких граммов на 1 м%. Главное заключается в подборе гармоничного сочетания колеров, что требует наличия некоторого художественного вкуса у мастера.

Имитация мрамора и гранита на стекле довольно широко применяется при отделке магазинов, киосков и пр. Наиболее просто имитируется гранит.

Составив масляные колера под цвет отдельных пятен гранита, делают на стекле, а затем проходят по нему слегка флейцем для того, чтобы уничтожить излишнюю округлость пятен. По высыхании пятен закрашивают их под цвет фона и укрепляют стекло между раскладками из деревянных планок.

Имитация мрамора производится в обратном порядке по сравнению с обычной разделкой под мрамор.

Сначала наносят жилки, по высыханию закрашивают их под цвет фона. Чрезвычайно интересные результаты получаются при печатании рисунков на стекле с плавающей красочной пленки.

В этом случае последние брызги нередко наносят чистым скипидаром, раздвигающим красочную пленку в виде отдельных светлых пятен. По высыхании рисунка его закрашивают под цвет желаемого фона.

Поверхность зеркального стекла, позади которой нанесен рисунок «мрамора», очень удачно имитирует поверхность полированного камня. Недостатком такой облицовки является то, что стекло легко бьется при ударе, что отпадает при употреблении так называемого плексигласа или «небьющегося стекла».