Написание правил

Зная эти свойства цвета, можно добиться окраской того, что помещение будет казаться нам просторнее, и, наоборот, неумелой расцветкой колеров можно уменьшить кажущиеся размеры и без того маленькой комнаты. Пользуясь этими же свойствами цвета, можно, например, прямоугольную комнату окрасить так, что она покажется нам длиннее, и, наоборот, окрасив длинные стены отступающими цветами, а узкие стены выступающими, мы добьемся того, что комната будет казаться короче и шире. При окраске фасадов различные выступающие части, колонны, пилястры, наличники окон, и пр. необходимо всегда окрашивать более выступающими цветами, чем основной фон фасада.

В противном случае может получиться полное искажение архитектурной формы.

Известно, что по мере удаления объекта, мы постепенно перестаем различать отдельные его детали. При этом имеет значение не столько линейная, сколько так называемая угловая величина предметов, которая уменьшается пропорционально удалению глаз от объекта.

Художнику-монументалисту полезно помнить, что минимальная величина зрительного угла о, при которой глаз может еще видеть отдельные цветные пятна, лежит в пределах 8=30″- ГЗО», изменяясь несколько в зависимости от контрастности, цвета пятен и т. д. В тех случаях, когда ширина цветных пятен меньше этой величины, пятна как бы «растворяются» в окружающем их фоне, делаясь невидимыми.

Если ширина цветных пятен несколько больше указанной угловой величины, эти цветные пятна воспринимаются, изменяясь в цвете в соответствии с «правилом критических точек».

Правило это гласит, что чем ближе друг к другу два цвета по светлоте и чем меньше их насыщенность, тем скорее возникает их смешение.

Чем меньше величина цветового пятна, тем сильнее влияние на него окружающего фона, независимо от изменения цвета вследствие влияния воздушной среды (так называемой «воздушной перспективы»).