Масляная живопись

 

Масляная живопись

Техника масляной живописи вошла в употребление значительно позже темперы и фрески. Злейшим врагом масляной живописи является само масло, которое с течением времени темнеет, а произведения живописи приобретают своеобразный «музейный колорит», ничего общего не имеющий с первоначальным колоритом. Вот почему для разбавления тертых на масле красок лучше пользоваться не маслом, а смоляными лаками. Еще пагубнее влияет нередко практикующийся прием освежать «пожухшие» места картины путем протирания их маслом. Оживленное на некоторое время место вскоре, однако, уже безвозвратно. Заслуживают внимания масляно-смоляные краски, в которых при перетирке часть масла заменяется раствором смолы. Произведения масляной живописи (плафоны и панно) обычно пишутся на загрунтованных холстах, которые потом приклеиваются к поверхности штукатурки. В отношении пригодности масляной техники для стенной живописи можно сказать, что в условиях нормально действующего отопления и вентиляции помещения сохранность живописи достаточно высока. Наибольшую опасность для масляной живописи представляет сырость помещения, а также появление на стенах и потолках конденсационной влаги при неправильном режиме отопления, недостаточном утеплении чердачного перекрытия и ряде других причин.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *