Масляная живопись

Техника масляной живописи вошла в употребление значительно позже темперы и фрески. Злейшим врагом масляной живописи является само масло, которое с течением времени темнеет, а произведения живописи приобретают своеобразный «музейный колорит», ничего общего не имеющий с первоначальным колоритом.

Вот почему для разбавления тертых на масле красок лучше пользоваться не маслом, а смоляными лаками.

Еще пагубнее влияет нередко практикующийся прием освежать «пожухшие» места картины путем протирания их маслом. Оживленное на некоторое время место вскоре, однако, уже безвозвратно.

Заслуживают внимания масляно-смоляные краски, в которых при перетирке часть масла заменяется раствором смолы. Произведения масляной живописи (плафоны и панно) обычно пишутся на загрунтованных холстах, которые потом приклеиваются к поверхности штукатурки.

В отношении пригодности масляной техники для стенной живописи можно сказать, что в условиях нормально действующего отопления и вентиляции помещения сохранность живописи достаточно высока.

Наибольшую опасность для масляной живописи представляет сырость помещения, а также появление на стенах и потолках конденсационной влаги при неправильном режиме отопления, недостаточном утеплении чердачного перекрытия и ряде других причин.