Количественный состав лучей света

Количественный состав лучей света, излучаемых различными источниками света, далеко не одинаков и может отличаться от обычного дневного света. Ввиду этого и цветовой тон какой-либо поверхности может иногда заметно изменяться как при искусственном освещении (например, электрическом, керосиновой лампе и пр.), так и в разное время дня (рано утром, при закате солнца и т. д.). Особенно резкое изменение цветового тона наблюдается при освещении монохроматическим светом (т. е. красными, зелеными, грлубыми лучами), применяемым часто в театрах для получения особых световых эффектов. В строительной практике нам приходится иметь дело с подобными явлениями при употреблении цветных абажуров для ламп или при так называемых рефлексах (отраженные лучи) от какой-либо окрашенной поверхности.

Окраска потолков каким-либо колером всегда заметно отражается на цвете стен, сообщая им теплый или холодный оттенок.

Рассматривая спектр и бесконечные постепенные переходы от одного цветного тона к другому, мы не в состоянии дать названия всем многочисленным оттенкам, находящимся, например, между желтым и зеленым или между зеленым и синим. Практически приходится целые группы этих цветовых тонов объединять.

под одним названием «желто-зеленые» или «сине-зеленые».

Насыщенность и чистота цвета. Наиболее чистыми и в то же время насыщенными цветами являются цвета спектра.

Однако понятия насыщенности и чистоты цвета, широко распространенные среди архитекторов и художников, не равнозначны.

При таком расположении мы действительно получаем как бы непрерывный переход от одного цвета к другому, проходя через все цвета спектра.