Автогенная сварка

После достаточной осадки на выковываемую головку наставляется стальная обжимка, имеющая углубление для головки, и ударами кувалды по обжимке образуют вторую головку. В художественных изделиях головкам заклепок придают разнообразную форму. Механическая клепка пневматическим молотком, работающим сжатым воздухом от компрессора, производится и значительно быстрее и дешевле ручной.

Она применяется при очень больших работах.

Соединение хомутами во многих случаях необходимо для соблюдения стиля рисунка.

Но вообще это соединение с его многочисленными вариантами отличается декоративностью.

Применяемое железо по своему сортаменту весьма разнообразно и выбор его зависит от рисунка хомута.

Выполняются хомуты в разогретом состоянии с тем, чтобы при остывании железа они прочно стягивали соединяемое железо.

Концы хомутов в стыках свариваются, свинчиваются или склепываются. Пропускание операция соединения, выполняемая также с декоративной целью.

Для соединения двух перекрещивающихся стержней, в одном из них узким тонким зубилом и пробойником проделывается отверстие, в которое пропускается второй стержень. Стержни могут быть из круглого, квадратного и полого железа.

Встречаются изделия с чередующимися отверстиями, в них пробиваются дыры поочередно в обоих стержнях. Разъемные соединения.

Под этим соединением подразумевается такая сварка отдельных элементов металлического изделия, при которой они могут быть разъединены без их порчи.

Свинчивание разъемное соединение, выполняемое при помощи винтов и болтов.

Как и в заклепках, головка винтов может быть открытая и потайная. Это соединение настолько общеизвестно, что не требует пояснения.

Соединение шипами основано на свойстве железа расширяться при нагревании и сжиматься при остывании, принимая нормальные размеры в холодном состоянии. Для выполнения этого соединения одна часть в горячем состоянии насаживается на другую холодную и по остывании настолько сжимается, что получается достаточно прочное сопряжение.